Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

SEO-оптимизация карточек товара

Один из способов быстро и сравнительно недорого выйти на новые рынки, привлечь большую аудиторию — маркетплейсы. По данным Mediascope, на начало 2023 года количество посетителей Wildberries — 59 млн человек, OZON — почти 60 млн. Сами онлайн-площадки помогают с продвижением новым селлерам, проводят акции и распродажи для того, чтобы заинтересовать покупателей.

Чтобы именно ваши товары были в зоне видимости пользователей маркетплейса, важно правильно заполнить карточки. Основные требования:

  • Качественные фото и видео. Чем меньше у вас возвратов, тем меньше вы заплатите за доставку и переупаковку. Поэтому важно показать продукт так, чтобы через экран монитора клиент мог представить его в использовании. Например, платья для маркетплейса лучше снимать на женщинах с разными фигурами, а сумочки фотографировать не только со всех сторон, но и на модели. Используйте инфографику для заглавного фото, это помогает продвижению. Здесь можно прописать главные преимущества, основные характеристики, которые помогут принять решение о покупке.
  • Текстовая информация. Начните с названия, в нем прописываются бренд, наименование товара, важные особенности, например вес, количество предметов в упаковке. Обязательно нужно заполнить все поля, они учитываются маркетплейсом как фильтры для поиска продукта. Описание должно быть подробным, отвечать на возможные вопросы пользователей и соответствовать требованиям SEO-оптимизации.

Что такое SEO-оптимизация и для чего она нужна?

Примерно 40 % аудитории приходит на маркетплейс из поисковиков (Яндекс, Google). Алгоритмы анализируют запрос и выдают наиболее релевантные варианты. Если бы люди искали товары по полному названию, например «Пылесос аккумуляторный VC 4 CORDLESS MYHOME», было бы намного проще. Но, по данным сервиса «Яндекс.Вордстат», такой запрос в месяц вводят только 270 человек. Статистика же, например, по запросу «вертикальный пылесос керхер» — уже 6900 в месяц.

Задача селлера заключается в том, чтобы его товар показывали по разным запросам. Для этого проводится SEO-оптимизация. Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Optimization и подразумевает написание текста под определенные требования и с учетом принципов ранжирования поисковых систем. Специалист составляет список запросов, наиболее соответствующих товару, и пишет описание с их учетом. Основной запрос прописывается в названии продукта, также употребляется в тексте. Важно соблюдать баланс, если использовать слишком много запросов, вместо продвижения вы рискуете попасть под фильтр от поисковика и от маркетплейса. Например, на Wildberries действует алгоритм, который называют «скрытой пессимизацией». Карточки с переспамом ключевыми запросами остаются в зоне видимости, но их позиции растут медленнее, чем у конкурентов.

Можно ли сделать SEO-оптимизацию карточек товаров самостоятельно?

В общем, да. Можно воспользоваться бесплатными инструментами для мониторинга позиций и подбора целевых запросов товаров на маркетплейсе. Далее выбрать основные и дополнительные ключевые запросы, например, основной «джинсы», дополнительный «джинсы палаццо с высокой посадкой». Посмотреть, какие слова используют конкуренты в тексте и в категориях. Будьте готовы к дополнительным расходам, данные сервисов по сбору аналитики чаще всего платные и стоят приличную сумму.

Важно! С 13 ноября 2023 года WB стал оценивать характеристики в карточках продукта отдельно от основного описания. Они должны быть полезными для покупателя. Так, нельзя перечислять популярные модели пылесосов, только одну конкретную. А у делового костюма нельзя прописать характеристику «Любимые герои».

При составлении оптимизированного текста запросы должны быть вписаны естественно и равномерно. У вас должно получиться интересное описание продукта с указанием состава, характеристик, преимуществ, особенностей. Посмотрите, что спрашивают пользователи в других магазинах, и ответьте на их вопросы заранее.

Повторите процесс для каждой карточки. Или поручите SEO-оптимизацию специалистам платформы Market - Proxy. Оптимизированные тексты, при условии работы с клиентами, поддержки обратной связи, быстрой доставки, дадут вам лучшую видимость в поисковиках и на маркетплейсах. По нашей внутренней статистике, уже за первый месяц сотрудничества продажи вырастут на 10–50 %. Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, рассчитаем цену и подберем выгодную схему работы. Чтобы начать сотрудничество, просто заполните форму на сайте.